Встреча с "Атлантисом"

Полезная информация: При покупке квартиры очень важна достоверная информация о её стоимости, хочешь знать Стоимость 2 комнатной хрущёвки в норильске, тогда бегом на сайт http://norilsk.buyreklama.ru/norilsk/obyavleniya-kvartiry

Космонавт Федор yurchikhin Юрчихин рассказывает захватывающую историю о небольшом приключении с космическим челноком «Атлантис» и Международной космической станцией.
yurchikhin Встреча с «Атлантисом».

Спасибо за поддержку! Если честно, не ожидал такого интереса. Для меня он действительно – ТАКОЙ! Буду стараться. Обязуюсь Ваши замечания и предложения по блогу не только принять к сведению, но и к действию. Дайте время и наберитесь терпения. А пока очередной рассказ. И по уже складывающейся традиции он навеян вашими комментариями.

«…А мне вот интересно, есть ли у вас в коллекции снимок, которым вы больше всего дорожите и по какой причине?…»

Не снимок, а снимки. И их много. В первую очередь это снимки из семейного альбома. Снятые в разное время и при разных обстоятельствах. Жена и дочки, мама и папа, родные и близкие. За каждым кадром своя история. Каждый дорог по-своему. Так и «космические» снимки. Расскажу о некоторых из них. 2007 год. Мое второе посещение МКС и первый длительный полет. Очень много снимал. И внутри станции и через иллюминаторы. Одна из фотографий очень мне дорога.

«Встреча». 2007г. Снимок из модуля «Пирс» 12.06.2007. На переднем плане «Союз ТМА-10», на котором мы прибыли на станцию в составе 15 экспедиции. А в июне к нам прилетел «Атлантис», космический челнок, на котором я впервые стартовал в космос. Вот такая неожиданная и очень приятная для меня встреча двух кораблей. Не могу рассказать о небольшом приключении, произошедшем тогда с «Атлантисом». И проиллюстрировать.


«Рандеву». 2007г. Снимок сделан при сближении с МКС 10 июня 2007г. во время, так называемого, манёвра RPM (Rendezvous Pitch Maneuver — встречный наклонный манёвр), в ходе которого я с Олегом Котовым фотографировали, а Сани Уильямс занималась видеорепортажем.

После катастрофы «Колумбии» в 2003 году каждый шаттл перед стыковкой со станцией совершал аналогичный маневр, а экипаж станции занимался фотосъемками. Снимки необходимы были специалистам на Земле для анализа возможных повреждений обшивки космического челнока на самых ответственных участках: на кромках крыльев и на носовой части. Дальнейший анализ показал – у «Атлантиса» с этим проблем нет. Часа через три после стыковки с МКС, в свободное время, я занял привычное уже место у иллюминатора в модуле «Пирс» для съемки. Хотелось «побыстрее» заснять свой первый космический корабль в составе станции. Сделав три контрольных снимка общего плана, обратил внимание на обшивку одного из двигателей системы маневрирования шаттла.

«Ба!». 2007г. Перед вами мой самый первый снимок этого «ба», размер которого 10Х15см. Использовал 800-мм объектив. Одно дело снимать Землю, а здесь расстояние близкое. В невесомости никаких штативов, и к иллюминатору не прижмешься – вибрация корпуса. Еще несколько контрольных снимков. Показал их Фредерику Стёркоу, командиру шаттла, и немедленно передал на Землю для анализа. ЦУП Хьюстона уже знал об этой проблеме и считал, что причин для серьезного беспокойства нет. Однако попросил повторить съемку несколько раз при разном освещении. Возможно, именно после получения и анализа этих снимков 12 июня руководство NASA приняло решение об изменении программы и количества выходов в открытый космос для устранения повреждения защитного покрытия «Атлантиса». В программу третьего выхода миссии STS-117 были внесены дополнения по ремонту обшивки. И добавился четвертый. Опять модуль «Пирс». Успеть бы. Ведь есть и своя работа, связанная с «нештаткой» на нашем сегменте.

«Иду на Вы(ход)». 2007г. Во время выхода Джон Оливас, специалист полета STS-117, и занимался ремонтом обшивки.

«Техника вызывали?». 2007г. 15.06.2007г. Американский скафандр оборудован видеокамерами и светильниками. Джон, находящийся на роботе-манипуляторе, которым управляли Ли Аршамбо и Стив Свэнсон из команды «Атлантиса», «подошел» поближе для инспекции повреждения и консультаций с Землей. Вот оно – преимущество видеокамер! И вперед, за дело.

«Этому не учили». 2007г. Действительно не учили. Процедура ремонта была разработана специалистами на Земле. А Джон Оливас вместе с Джеймсом Рейли, с которым и осуществлял данный выход, уже на борту МКС готовились к новой задаче, консультировались со специалистами на Земле, подбирали необходимое оборудование.

Enhanced by Zemanta
Реклама

Встреча с "Атлантисом": 3 комментария

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s