Ушел из жизни Стив Джобс

В ночь со среды на четверг в США на 57-м году жизни скончался основатель компании Apple Стив Джобс — человек, перевернувший представление мира о компьютерах. Что ожидает Apple после смерти Джобса?

http://www.newstube.ru/FreshPlayer.swf?guid=1a481f54-723c-4e14-952a-157c1114a401&placement=embed

Видео предоставлено

Photobucket
 

Ну что ж.. Только ленивый сегодня не обсудит главную новость дня — смерть человека, который изменил мир, Стива Джобса.
Это было как-то ожидаемо, но все равно случилось внезапно.

Поклонники Apple по всему миру несут цветы к магазинам компании, к штаб-квартире Apple в Купертино и просто приходят выразить свою скорбь.

За несколько дней до смерти:

Photobucket

Еще молодой и здоровый:

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

 

Затем, в 1984 году, Джобса выдавили из его же собственной компании. Через 12 лет после этого компания находилась уже на грани банкротства. Они не знали что делать и куда идти. Позвали обратно Джобса. Начиная с 2000 года объёмы продаж компании начинают расти и вплоть до сегодняшнего дня.

Но сегодня Стива Джобса не стало. Что ждёт вертикально интегрированную компанию, заточенную под лидера при отсутствии такового на своём рабочем месте? Смерть. Медленная, но неуклонная. Не потому, что в компании нет талантов, а только лишь потому, что в компании никто не обладает авторитетом сравнимым с авторитетом её основателя. И в компании нет никакого механизма продвижения в лидеры таких талантливых людей. Практика говорит о том, что в компании рулит тот, кто ей владеет. По идее Джобс мог передать свои акции самому интересному на его взгляд претенденту, но он этого не сделал. Это частная компания с большим оборотом управляемая ОДНИМ человеком. Никакого автоматического режима управления в ней не предусмотрено. В этой машине единственным водителем был Джобс. И никого другого к рулю теперь не подпустят. Поэтому шатко-валко, но компания какое-то время ещё будет существовать, лет 10 максимум, а потом исчезнет, если её не прикупит Цукерберг или Google. Гуглу это приобретение будет очень даже кстати, но только не за те деньги, которые она (Apple) сейчас стоит.

Так что в ближайшее время мы будем наблюдать падение Apple и драку за неё со стороны этих двух гигантов (Google и Facebook). Microsoft я в расчёт не беру, т. к. ей заочно рулит (будет рулить) Цукерберг.

Три истории Стива Джобса

В 2006 году в журнале "Финанс." мы опубликовали русский перевод выступления Стива Джобса перед выпускниками Стэнфордского университета. По очень грустному поводу публикую эту речь снова.

«Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из самых лучших университетов мира. Я не оканчивал институтов. Сегодня я хочу рассказать вам три истории из моей жизни. И все. Ничего грандиозного. Просто три истории.

Первая история — о соединении точек. Я бросил Reed College после первых шести месяцев обучения, но оставался там в качестве «гостя» еще около 18 месяцев, пока наконец не ушел. Почему же я бросил учебу?
Все началось еще до моего рождения. Моя биологическая мать была молодой незамужней аспиранткой и решила отдать меня на усыновление. Она настаивала на том, чтобы меня усыновили люди с высшим образованием, поэтому мне было суждено быть усыновленным юристом и его женой. Правда, за минуту до того, как я вылез на свет, они решили, что хотят девочку. Поэтому им позвонили ночью и спросили: «Неожиданно родился мальчик. Вы хотите его?» Они сказали: «Конечно». Потом моя биологическая мать узнала, что моя приемная мать — не выпускница колледжа, а мой отец никогда не был выпускником школы. Она отказалась подписать бумаги об усыновлении. И только несколько месяцев спустя все же уступила, когда мои родители пообещали ей, что я обязательно пойду в колледж.
И 17 лет спустя я пошел. Но я наивно выбрал колледж, который был почти таким же дорогим, как и Стэнфорд, и все накопления моих родителей были потрачены на подготовку к нему. Через шесть месяцев я не видел смысла обучения. Я не знал, что хочу делать в своей жизни, и не понимал, как колледж поможет мне это осознать. И вот я просто тратил деньги родителей, которые они копили всю жизнь. Поэтому решил бросить колледж и поверить в то, что все будет хорошо. Я был поначалу напуган, но, оглядываясь сейчас назад, понимаю, что это было моим лучшим решением за всю жизнь. В ту минуту, когда бросил колледж, я мог перестать говорить о том, что требуемые уроки мне неинтересны, и посещать те, которые казались интересными.
Не все было так романтично. У меня не было комнаты в общежитии, поэтому я спал на полу в комнатах друзей, сдавал бутылки Cola по 5 центов, чтобы купить еду, и ходил за семь миль через весь город каждый воскресный вечер, чтобы раз в неделю нормально поесть в храме кришнаитов. Мне он нравился. И многое из того, с чем я сталкивался, следуя своему любопытству и интуиции, оказалось позже бесценным.
Вот вам пример: Reed College всегда предлагал лучшие уроки по каллиграфии. По всему кампусу каждый плакат, каждая метка были написаны каллиграфическим почерком от руки. Так как я отчислился и не брал обычных уроков, то записался на уроки по каллиграфии. Я узнал о Serif и Sans Serif, о разных отступах между комбинациями букв, о том, что делает типографику прекрасной. Она была красивой, мастерски утонченной до такой степени, что наука этого не смогла бы понять.
Ничто из этого не казалось полезным для моей жизни. Но десять лет спустя, когда мы разрабатывали первый Macintosh, все это пригодилось. И Mac стал первым компьютером с красивой типографикой. Если бы я не записался на тот курс в колледже, у Mac никогда бы не было несколько гарнитур и пропорциональных шрифтов. Ну а так как Windows просто «сдули» это с Mac, скорее всего у персональных компьютеров вообще бы их не было.
Вы не можете соединить точки, смотря вперед. Вы можете соединить их, только оглядываясь в прошлое. Поэтому вам придется довериться тем точкам, которые вы как-нибудь свяжете в будущем. Вам придется на что-то положиться: на свой характер, судьбу, жизнь, карму — что угодно. Такой подход никогда не подводил меня, и он изменил мою жизнь.

 

Джобс ушел в т.ч. и из-за нас всех

Человечество слишком много средств тратит на то, чтобы воевать и слишком мало на то, чтобы лечить, чтобы искать пути борьбы с болезнями.

Мы грустим от того, что от нас ушел гений. Но нужно помнить, что ушел он из-за болезни. Пока же остается надеяться, что и в медицине появится свой Джобс, который научится спасать и простого человека, и талантливого, и любого.

Джобс умер

Целая эпоха ушла. Оно понятно, что все эти революционные вещи, вроде айфона-айпэда, делала целая корпорация, а не один человек, но все равно данные гаджеты четко связаны именно с его именем. И он совершенно точно был главным идеологом их создания. RIP.

И, безотносительно к любви-нелюбви к айфонам-айпэдам, нельзя не признать, что Apple таким образом дала мощнейший пинок всему рынку. Все производители потянулись за айфонами, все производители потянулись за айпэдами. Глупо это не признавать.

Умер Стив Джобс
На мою жизнь самое сильное влияние с самыми далеко идущими последствиями оказал компьютер Макинтош.

В 1989 году я со своим другом издавал на Макинтоше первую и единственную в СССР школьную стенгазету с подпиской за деньги. Через много лет я узнал, что существует Стив Джобс, прочитал кучу книг про Эппл, пережил угасание и взлет компании, оставаясь поклонником Мака. Компьютер определил мои интересы и мою профессию.

В последние десять лет Джобс сделал столько, сколько другим не удается сделать и за несколько жизней. Все знали, что он умирает. Сегодня он умер.

Человек, который успел

Вчера вечером, после 8 месяцев ожидания, мне дали на работе мой Air, но я не успел начать полноценно работать на нём, поэтому планировал написать с него пост сегодня. К сожалению, за ночь мир изменился.

Стив Джобс многое успел: успел вернуться в свою компанию и успел вовремя уйти. Все знают, что люди часто долго бьются над какой-то проблемой, пробуют разные варианты, а потом находят элегантное решение. Но большинство делает акцент на элегантных решениях: лежат на диване и ждут, когда их осенит гениальная идея (или когда её можно будет с кого-нибудь скопировать). Джобс, очевидно, больше работал над разными вариантами.

К сожалению, большинство плохо различает в Apple инженерную компанию, а видит только маркетинг. Мало кто способен оценить эффективное энергопотребление, но всем понятны разноцветные корпуса. Инженерная часть работы тоже не так проста: все видят гигагерцы и мегапиксели, но мало кто способен оценить постановку задачи. И ещё реже хватает смелости отказаться от готового решения и сделать что-то своё.

Спасибо, Стив!

R.I.P. Стив Джобс

Человек столь же талантливый и вдохновляющий, как Леонардо да Винчи.
……
Надорвана струна внутри.

Конец эпохи Apple

Экс-гендиректор и основатель Apple Стив Джобс умер в возрасте 56 лет после продолжительной болезни. Соболезную. Это был замечательный человек. Он совершил настоящую революцию в компьютерной индустрии- в гараже собирал компьютеры в деревянном корпусе, основной инициатор создания оконных операционных систем — тогда в Apple работал Билл Гейтс, задолго до Windows. Стиву должны быть благодарны практически все, так как именно он сформировал рынок персональных компьютеров, поэтому у нас есть ПК. После него в Apple никогда не создадут настолько революционный продукт, как персональный компьютер.

Билл Гейтс: Известие о смерти Стива Джобса стало горем для меня

Умер Стив Джобс

Не стало основателя Apple.
Стивен Пол Джобс ушёл из жизни в возрасте 56 лет 6 месяцев и 10 дней.
На то, что он успел совершить, большинству из нас не хватило бы и десяти жизней.
Мир праху его, и светлая память.
Покойся с миром, Стивен Пол Джобс.

О Джобсе

На Востоке говорят: достигший вершины теряет смысл. Но — кто больше изменяет мир: великие политики или великие предприниматели?

Enhanced by Zemanta
Ушел из жизни Стив Джобс: 8 комментариев

Добавить комментарий

