Скандальная шестерка: запрещенные обложки альбомов

История музыки строится на запретах и табу. составил список запрещенных обложек для альбомов, которые вызвали огромный резонанс в обществе.

"Electric LadyLand" Jimi Hendrix Experience.1968г. ДИЗАЙН:Дэвид Кинг ФОТОГРАФ:Дэвид Монгомери

Идея обложки принадлежала дизайнеру Дэвиду Кингу,ярому противнику журнала Playboy: поместить на конверт групповое фото девятнадцати обнаженных девушек, но в "естественном виде" без причесок,грима и т.д. Было отобрано ровно 19 моделей и организована 4-х часовая фотосессия,за участие в которой каждая девушка получила по 5 фунтов + премиальные за согласие позирования без трусиков. Сделанное при слабом освещении, зернистая фотография придавала "красоткам" потасканый вид. Сам Хендрикс,не появившийся во время съемки, ненавидел эту обложку. Общество "Американские Христиане" (ну куда же без них!) потребовало запретить продажу альбома, хотя он продолжал расходиться на ура.Обложка наделала много вреда для группы Джимми,она была запрещена даже в Калифорнии, и неудиветель, что Джим возненавидел ее.
Хендрикс говорил об этой обложке так: "Людям в Британии не понравилась эта обложка,я их вполне понимаю. Я бы никогда не поместил этот снимок на обложку,но это зависело не от меня.Все это дерьмо собачее!Кроме того,фотограф изуродовал девушек и они стали похожы на старых шлюх"

The Beatles "Abbey Road" Год:1969 Фотограф: Иэн Макмиллан

Обложка альбома стала одной из самых известных фотографий битлов. Эту фотографию сделать было непросто, так как уже в те времена улица Abbey Road была одной из самых оживлённых в Лондоне. Фотограф Иэн Макмиллан, который делал снимки с лестницы, немало потрудился, пока получился снимок, попавший на обложку. Во время фотосессии битлы несколько раз чуть не попали под проезжающий мимо транспорт.
Широкую известность получил даже случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших. Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома через несколько лет, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой. Машина «Фольксваген Жук» (нем.-англ. Volkswagen Beetle) с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.
В 2011 году обложка альбома заняла 26-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar

"In The Court Of The Crimson King" группы King Crimson. Год:1969 Дизайн: Барри Годбер

Одна из запоминающихся обложек в роке.
Её автор — молодой художник Барри Гордон, скончавшийся в возрасте 24 лет от сердечного приступа, скоре после выхода пластинки. Это тот случай, когда творец входит в историю только благодаря одной работе, посколько Барри просто больше ничего не успел.
Сегодня оригинал хранится у Роберта Фриппа. "Барри был даже не столько художником,сколько компьютерным програмистом, и этот рисунок был едиственным, который он сделал.Он был другом Питера Синфилда (автор текстов группы) и вот однажды Питер принес рисунок в студию и всем он понравился…Годы спустя я наткнулся на него в наших архивах."
Рисунок прекрасно передает суть той музыки. Все кто не слышал
"In The Court Of The Crimson King" настоятельно советую послушать в наших аудиозаписях

The Who — "Who's next" Год: 1971

Итан Расселл: «Я взял камеру и мы вышли на темный шлаковый риф. Небо все еще было серым и время от времени падали капли дождя. Сначала я сказал им, чтобы они как-то реагировали на плиту, как обезьяны и астронавты у Кубрика в «2001»: осторожно приближаясь с поднятыми вверх руками, почти касаясь ее. Но это было бы слишком пафосно, и кто-то, возможно Пит, подошел к плите и начал на нее мочиться.»

The Doors "Strange Days" Год: 1967 Фотограф: Джоэл Бродски

Вдохновленный фотографией европейского уличного цирка Анри Картье-Брессона, фотограф Джоэл Бродски решил снять «посвящение» ей в Нью-Йорке. Модели были набраны отовсюду. Силачом был швейцар. Жонглером — ассистентом Бродски, который провел большую часть дня, гоняясь за непоймаными шарами по улице. Трубачом был таксист, который согласился позировать за 5 долларов. Единственными профессионалами были лилипуты и акробаты.

SCORPIONS "Lovedriv" (1979)

Обложку создавал Сторм Таргерсон из дизайнерсокй фирмы Hipgnosis. (Таргерсон создавал почти все обложки Пинк Флойд, Лед Зеппелин)
Обложка вызвала некоторые разногласия после выхода альбома, и впоследствии был запрещен. И как всегда пришлось заменить обложку, синим скорпионом на черном фоне. Но зато старая обложка была высоко оценена журналом Playboy (за креатив).
Ссылаясь на обложку с девушкой и автомобиль, Торгерсон заметил: "Это не совсем политкорректная сцена, которую вы когда-либо видели, я подумал, что это смешно, но женщины посчитали, что это слишком"
В 2010 интервью, певец Клаус Майне прокомментировал обложку альбома, заявив: "Мы просто не знал, что это будет проблемой в Америке, это был просто секс и рок-н-ролл. Странно, что в Америке были некоторые проблемы из за обложки, потому что в 80-х годов, когда у нас был тур и мы выступали в Америке, мимо нас мелькали одни сиськи поклонниц. Нигде в мире такого не было, только здесь."

Enhanced by Zemanta
Реклама

Скандальная шестерка: запрещенные обложки альбомов: 5 комментариев

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s