Ф-1 в DTM

Потерявший место в Формуле-1 Ник Хайдфельд в прошедшие выходные появился в паддоке DTM, подогрев давно ходившие слухи о cвоём возможном дебюте в этой серии в будущем сезоне. Но в составе какой команды? 

В последнее время Хайдфельда прочили в BMW, но в Ошерслебен для участия в совместном PR-мероприятии он приехал по приглашению Volkswagen, а во время квалификации DTM камеры вылавливали немца то в боксах Mercedes, то на капитанском мостике рядом с Норбертом Хаугом. Поговаривают, что Ник ведёт переговоры теперь именно со штутгартским, а не мюнхенским концерном.

 

В своих интервью, которые Хайдфельд раздавал в Ошерслебене (в том числе в беседе с Вереной Вридт во время международных трансляций), Ник не скрывал своего интереса к DTM, хотя и подчёркивал, что его первоочередной целью всё же остаётся Ф-1. Так как шансов вернуться в чемпионат мира у него остаётся всё меньше, уроженец Мёнхенгладбаха рассматривает другие варианты. А контракт с Mercedes может позволить Хайдфельду не только продолжить свою карьеру в одной из самых популярных и престижных серий планеты, но также остаться в столь любимой им Ф-1 – пускай и не в качестве основного пилота…

Вполне возможно, что Хауг, известный любовью приглашать в свою команду в DTM гонщиков из Больших Призов (сейчас за Mercedes выступают Ральф Шумахер и Дэвид Култхард, а до них были Жан Алези и Мика Хаккинен), предложит (или уже предложил?) Хайдфельду, с которым его связывает давняя дружба, следующий вариант: место за рулём одного из новеньких C-Coupe DTM и возвращение на должность третьего пилота в команду Mercedes GP. Кстати, такое совмещение могло произойти ещё в прошлом году, когда Ник стал запасным в «конюшне» из Брэкли. Тогда он отказался, сосредоточившись на поисках места в основном составе одной из команд Ф-1, но сейчас, вероятно, поступит иначе…

Но если для самого Хайдфельда такой сценарий выглядит вполне логичным, то встаёт вопрос: будет ли он полезен Mercedes? История показывает, что бывшим пилотам Ф-1 очень не просто даётся адаптация к технике DTM. Шумахер-младший стал показывать приемлемые результаты только на четвёртый год выступлений, а на счету Култхарда за почти уже два сезона всего пара очков. При этом если Ральф и Дэвид компенсируют не самую высокую результативность на трассе своим звёздным статусом, то Ник такой популярностью похвастать не может (в Ф-1 он так и не сумел оправдать надежд, которые подавал в молодёжных сериях). С другой стороны, помочь Хайдфельду может переход DTM в 2012-м на совершенно новые машины, что в некоторой степени уравняет шансы многоопытных участников серии и новичков.

Так или иначе, стоит дождаться развития событий. Пока единственным официально подтверждённым гонщиком Mercedes на будущий сезон является Гэри Паффетт. О своём намерении продолжить выступления в DTM заявил и Ральф Шумахер. В Audi совершенно точно должны остаться Маттиас Экстрём, Тимо Шайдер и Мартин Томчик, которые уже получили возможность опробовать новую Audi A5 DTM. В целом, если штутгартский и ингольштадтский концерны получат право выставлять в 2012-м по восемь машин, на чём они настаивают, то, скорее всего, большинство нынешних гонщиков сохранят свои места. В BMW уже подтверждены Энди Приоль и Аугусту Фарфус, компанию которым должен составить Бруно Спенглер (официально об этом не объявлено, но сомнений ни у кого в данном вопросе уже нет). На оставшиеся три вакансии (у мюнхецев в следующем сезоне будет шесть машин), по словам директора BMW Motorsport Йенса Марквардта, выбор в первую очередь будет делаться из нынешних заводских гонщиков марки, среди которых Дирк и Йорг Мюллеры, Дирк Вернер и Джой Хенд. Ещё одним претендентом на место в BMW является бывший пилот Audi, ныне выступающий в GT1, Маркус Винкельхок, козырями которого является опыт участия в DTM и известная фамилия, ассоциирующаяся именно с концерном из Мюнхена – дядя Маркуса Йоахим Винкельхок на рубеже 80-90-х с успехом выступал за BMW в DTM.    

Кстати, в Ошерслебене присутствовал также Тимо Глок. Впрочем, о переходе этого немецкого пилота из Ф-1 в DTM говорить пока рано – недавно он подписал новый трёхлетний контракт с командой Virgin.

Enhanced by Zemanta
Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s