SEO прогноз на 2011 год

Какие методы продвижения будут наиболее эффективными в 2011 году

 

При продвижении сайта желательно использовать максимальное количество методов. Я бы распределил методы продвижения сайтов в рунете в 2011 году следующим образом (по группам эффективности):

Минимальный эффект:

— ссылки с форумов (с подписей и сообщений);

— доски объявлений;

— каталоги сайтов;

— ссылки с профилей;

— комментирование сайтов и блогов (самый примитивный и малоэффективный);

— кросспостинг;

— привлечение посетителей с сервисов вопросов и ответов;

— RSS агрегаторы;

— анонсы материалов сайта или блога в сервисах социальных новостей и на форумах;

— e-mail рассылка (например, через subscribe.ru или content.mail.ru);

— социальные закладки (работают только для Google).

Средний эффект:

— привлечение посетителей с социальных сервисов;

— бесплатные каталоги статей;

— покупка постовых с блогов;

— покупные ссылки с сайтов с оплатой за время размещения;

— умеренный тематический обмен постовыми;

— умеренный тематический обмен ссылками;

— умеренный тематический обмен ссылками в блогроллах;

— ссылки с тематических сообществ;

— публикация интервью по тематике сайта или блога;

— бесплатные каталоги пресс-релизов;

— привлечение посетителей с помощью видеоматериалов и подкастов.

Максимальный эффект:

— получение естественных ссылок с помощью публикации интересного и полезного контента;

— платное размещение ссылок и статей навсегда на качественных тематических ресурсах.

А теперь я поделюсь своими мыслями и сделаю SEO прогноз на 2011 год.

Дальнейшее развитие функционала поисковиков

Функционал поисковых систем в минувшем году развивался и совершенствовался очень активно. Я уверен, что 2011 год порадует нас интересными нововведениями. Поиск информации станет еще более совершенным и удобным.

Рост числа разнообразных сервисов для продвижения сайта

Думаю, в том, что в следующем году будут появляться и развиваться различные сервисы для продвижения сайта, для аналитики, для блоггеров, для социальных сервисов, ни у кого сомнения нет.

Сервисов уже сейчас очень много, но потенциал в этом направлении еще большой.

Мобильный поиск

2011 год может стать переломным. Если прогноз Сета Винтрауба (CNN/Fortune) станет реальностью, то в этом году в мире будет продано более 500 миллионов мобильных телефонов, в результате чего общее количество мобильных устройств с выходом в интернет превысит число обычных компьютеров. То есть мобильный поиск выйдет на первое место.

Хотя в России и соседних странах продажи телефонов растут, но, на мой взгляд, развитие мобильного поиска в рунете значительно отстает от мирового.

Приведу немного статистики. Сейчас в России примерно 30 млн. пользователей мобильного интернета. Это приблизительно половина от общего числа интернет пользователей — 59 миллионов человек.

Основная причина — в регионах мобильный интернет по-прежнему дорог. Если в крупных городах мобильным поиском пользуются практически все, то в провинции им мало кто пользуется.

Например, в Сибири, чтобы с телефона зайти на какой-либо сайт на минуту, нужно заплатить примерно 100 рублей (примерно $3,5).

Мобильный поиск в регионах будет развиваться только после удешевления стоимости мобильного интернета.

Влияние сокращенных ссылок на SEO

Сокращенные ссылки (вида http://goo.gl/t5tjD) уже начали оказывать влияние на продвижение сайтов.

На мой взгляд, в первую очередь это проявляется в том, что текст ссылки постепенно теряет свою значимость. Ведь в том же Твиттере невозможно сделать нужный текст ссылки, он всегда будет только в виде сокращенной ссылки (по сути, это сокращенный адрес ссылки).

В связи с этим алгоритмы поисковиков будут уделять большее внимание тексту до или после ссылки. Я уже писал по этому поводу в посте Делюсь опытом — как повысить позиции в поисковиках.

Персональный поиск

Предпочтения пользователя являются очень ценной информацией для поисковиков. Если знать интересы человека, то можно выводить ему наиболее подходящие рекламные объявления, а также корректировать выдачу.

Недавно на этой почве произошел конфликт Google и Facebook. Facebook ввел кнопку Like (”Мне нравится”), в результате чего получил возможность доступа к ценнейшей информации — какие именно страницы в интернете нравятся пользователям этой социальной сети.

Вебмастера охотно разместили такие кнопки на своих сайтах, ведь каждое нажатие по ней пользователем означает еще одну ссылку с Facebook. Пользователи Facebook охотно кликают по таким кнопкам, ведь с помощью всего одного клика можно поделиться с друзьями понравившейся страницей. Кстати, если у вас на сайте еще нет такой кнопки, советую ее добавить — Как добавить Facebook на свой сайт.

Google тоже захотел получить такую информацию, но безуспешно. В результате чего Google перестал давать доступ к информации о контактах при импорте из Gmail в Facebook.

Не исключаю, что со временем каждый пользователь интернета в значительной степени будет видеть свою персональную поисковую выдачу, которая будет формироваться на основе его вкусов и предпочтений.

Ссылки с социальных сервисов будут все важнее для продвижения сайта

Начну этот пункт с того, что представители Google и Bing официально заявили, что ссылки с Facebook и Twitter учитываются при ранжировании сайтов в результатах поисковой выдачи. Вот ссылка на интервью Дэнни Салливана с представителями этих поисковиков: What Social Signals Do Google & Bing Really Count?

Социальные сети как в мировом интернете, так и в рунете, очень активно развиваются, и поисковики не могут не учитывать этот факт. Думаю, если в следующем году Facebook удастся обогнать по трафику Google, то это может стать переломным моментом, когда в будущем потенциал посещаемости с социальных сервисов станет больше, чем с поисковиков.

Я думаю, что поисковики уже могут распознавать степень популярности того или иного аккаунта в социальных сервисах. Чем авторитетнее аккаунт, тем более эффективна ссылка с него, поэтому количество ссылок с социальных сервисов не так важно, как то, с каких именно аккаунтов они проставлены.

В этом есть интересный момент. В приведенном интервью между строк можно прочитать следующее (по крайней мере, так показалось старику Глобатору, который все еще не может отойти после праздников :) ). Несмотря на то, что в некоторых социальных сервисах ссылки закрыты атрибутом rel=”nofollow” (например, в Twitter), они учитываются в ранжировании сайтов, то есть оказывают положительное влияние на рост позиций. Все дело в том, авторитетный ли это аккаунт в социальном сервисе или нет.

Поэтому важным направлением в 2011 году будет развитие своих аккаунтов в социальных сервисах. Если у Вас тематический сайт, то советую добавить для посетителей возможность присоединяться к вашему сайту в социальных сервисах. В этом вам помогут эти статьи:

Как добавить Facebook на свой сайт

Как сделать страницу Facebook для привлечения посетителей на сайт

Как добавить кнопки социальных сервисов на свой сайт

Как добавить Вконтакте на свой сайт

Как необходимый минимум — просто добавьте иконки со ссылками на аккаунты вашего сайта в социальных сервисах.

Рынок SEO будет постепенно трансформироваться в сферу комплексного продвижения

Думаю, сфера SEO рунета будет в целом развиваться по западному пути. Просто повышение позиций все меньше будет интересовать клиентов. Все большим спросом будет пользоваться увеличение целевой посещаемости и количества заказов и продаж. Кроме этого, будут становиться все более популярными такие направления, как привлечение целевых посетителей с социальных сервисов, сообществ, видеороликов, подкастов.

Иными словами, SEO будет трансформироваться в комплексную услугу по увеличению прибыли с помощью интернета.

Продвижение сайта станет более сложным и комплексным

Конкуренция во всех тематиках будет расти. Для успешного продвижения сайта необходимо будет использовать не 2-3 и не 3-5, а целый спектр методов продвижения.

Конкуренции не нужно бояться. Если есть конкуренты — это очень хорошо, значит, ниша перспективна в плане посещаемости и заработка. Анализируйте ведущие сайты, выделяйте их плюсы и минусы, и постарайтесь воплотить в своем проекте все плюсы и сделать поменьше минусов, добавьте сюда максимум своих усилий и времени, и все обязательно получится.

Частота обновления сайта будет все более важным фактором

Статические сайты-визитки, которые редко обновляются, станут вымирающим видом. Поисковикам нужны “живые” сайты, которые регулярно обновляются (хотя бы 1-2 раза в месяц).

Недаром на большинстве англоязычных сайтов компаний регулярно ведутся блоги и есть аккаунты в Facebook и Twitter, причем созданные не просто для автоматической трансляции материалов с блога и сайта, а для общения представителей компании с посетителями и клиентами.

Поведение пользователя на сайте будет оказывать все большее влияние на ранжирование

Недавно Яндекс приобрел технологию Webvisor, которая позволяет анализировать действия посетителей сайта: движения мыши, клики, копирование текста и прочие действия в браузере. Логично предположить, что при прочих равных условиях позиции будут выше у того сайта, на котором посетителям более интересно (когда посетители просматривают больше страниц и проводят на сайте больше времени). Можете почитать рекомендации Яндекса по анализу поведения пользователей.

Популярность QR кодов будет расти

QR-код это двухмерный штрих-код ссылки, который представляет собой ту же ссылку, только с расширением .qr в конце. С ростом мобильного интернета и числа мобильных устройств популярность QR-кодов будет увеличиваться.

Региональное продвижение будет развиваться и совершенствоваться

Все мы время от времени сталкиваемся с необходимостью поиска информации только в своем городе или регионе. У поисковиков уже есть соответствующие алгоритмы. В 2011 году они будут развиваться и совершенствоваться, так как потенциал в этом направлении очень большой.

Желаю, чтобы этот год был у вас очень плодотворным и принес вам много хорошего!

Десерт на сегодня -потрясающий рекламный ролик, очень похож на трейлер какого-нибудь популярного фильма. Посмотрите обязательно! Кстати, знаете, что там рекламируется? Ссылка на раздел сайта!

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s